суббота, 17 марта 2012 г.

Другой Афганистан. Азим-ака, Кобзон и Анне Вески

Азим-ака в центре. Его наверняка помнят многие, кому довелось побывать в Кабуле во время советского присутствия  
Судьба этого человека интересна, хотя и не очень типична для сотен и даже тысяч афганцев, когда-то решившихся связать свою жизнь с Советским Союзом. Азим родился в советской Туркмении, там же окончил среднюю школу. Его отец был очень религиозным человеком и вместе со всей семьей эмигрировал в Афганистан. Тогда Азиму было 18 лет. Сейчас - хорошо за 60. Он убежден, что лучшее время в его жизни приходится на период советского присутствия.
Тут с Азимом трудно не согласиться - ведь он работал завхозом посольства СССР в Кабуле, мечта, а не работа!      
- Я люблю русский народ и коммунистов, - говорит Азим-ака. - При коммунистах была справедливость. Сейчас у нас плохо: у кого-то полно денег, а кто-то с утра до ночи бегает за кусок хлеба. В России не так?  У вас любят коммунистов?
Узнав, что в России примерно так же, и коммунистов в костюмах от Brioni любят все меньше, Азим-ака заметно расстроился и о политике больше не заговаривал.
- А сколько сюда приезжало русских артистов! Они давали концерты для военных и специалистов, и всех я возил на машине, показывал город и магазины. Очень хорошо запомнил Анне Вески - она перемерила 30 лисьих шуб, пока, наконец, не купила одну, чуть выше колена. С Кобзоном тоже ездил. Он - настоящий интеллигент, когда что-то покупал, всегда долларов 20 давал сверху.  И Эдиту Пьеху тоже катал по городу, но что она покупала – не помню. Много кого я возил. 
- Было, конечно, то, что мне не нравилось, - говорит Азим-ака. - Очень много русские пили, а некоторые даже просили меня достать чарс (гашиш- авт.). Сильно я расстраивался, даже плакал, потому что это стыдно и неправильно. Но все равно хорошего было намного больше.  
Азим-ака рассказал, что советское начальство подарило ему дом и «Волгу», а когда начался вывод войск, предложило ему работу в МИДе в Москве.
- Я было загорелся, но жена сказала, что умрет без дочерей. Они к тому времени были уже замужем. Так мы и остались. Охранял посольство до последнего, потом, когда талибы уже входили в город, закрыл его и уехал к себе в село, где и жил, пока Кабул не освободили. Это далеко, в провинции Герат. Теперь и там талибов хватает.   
Сейчас Азим-ака работает в посольстве Казахстана и хочет отправить на учебу в Алма-Ату сына. Сразу после освобождения Кабула попробовал было устроиться к россиянам, но скоро уволился. Говорит, что не устроил режим работы.       

.
В центре - Наталья Львова. Это хиджаб, а не в головной убор монахини 
продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий