четверг, 10 ноября 2011 г.

Багдад и сорок разбойников. Игра в Аль Каиду




Багдадские дети, как и их сверстники во всем мире, тоже играют в войну. Отличие только в степени популярности этой игры – в Ираке, где в войну играют даже девочки, она просто зашкаливает. Но особый интерес представляет расклад ролей по принципу «хорошие – плохие».Плохие – это всегда члены Аль Каиды. Объясняют это так: Аль Каида устраивает взрывы на рынках, в мечетях и на улицах, она убивает невинных людей, а это самое последнее дело.



Хорошие – это всегда полицейские и солдаты иракской армии. Они борются с Аль Каидой и боевиками, которых здесь называют милицией.

Боевики могут быть хорошими или плохими в зависимости от территории, на которой идет игра. Например, в населенном шиитами районе Садр-сити бойцы шиитской милиции всегда – наши. В других районах Багдада – очень даже наоборот.
Ужасно хотелось выяснить, в качестве кого выступают в детских играх американцы, но определенного ответа мы так и не получили. Если иракские дети и играют в американцев, то они чаще всего предстают не в образе друзей или врагов, а, скорее, каких-то космических пришельцев что ли. В общем, как-то так.
На вопрос о том, кто и с кем воюет в Ираке, в принципе нет однозначного ответа. Уже хотя бы потому, что не существует такой вещи, как единое иракское сопротивление. Да и кому сопротивляться? Американцам?
- Полный бред! – считает Мусаб, который подрабатывает охранником в ресторане. Сейчас он получает сущие копейки, но совсем недавно был богатым человеком – три года служил по контракту у американцев. Стоял вместе с ними на блок-посту, проверял документы и досматривал машины.



Жалованье - 2 тысячи долларов в месяц. Теперь подразделение, в котором служил Мусаб, вывели из Ирака, и он остался без работы.
- Американцев у нас действительно не любят, но не за то, что они якобы оккупировали нашу страну. Когда они пришли, все радовались, думали, что уж теперь-то в Ираке будет как в Америке. А стало еще хуже, чем было раньше. Они ведь пришли не для того, чтобы устраивать нашу жизнь. Но и американцы здорово просчитались. Думали зажать Иран, а Иран сам крепко взял их за одно место. Иранцы содержат здесь отряды боевиков, потому что знают: пока Америка занята Ираком, им ничего не угрожает.
По убеждению Мусаба, есть отряды боевиков, которые охотятся именно на американцев, но большинство группировок являются не чем иным, как частными армиями местных политиков.
- Все эти взрывы и нападения – сигналы, которые наши руководители шлют друг другу, - говорит безработный переводчик Ахмед. Ему почти повезло: он сумел отправить семью в Америку, хотя сам получить визу не смог. Теперь целыми днями сидит в Интернет-кафе и читает новости.
- Так они предупреждают друг друга. Перешел красную черту – получи теракт в районе, который контролируешь.
Если взять карту Багдада и пометить все места взрывов за несколько месяцев и даже лет, то получится, что в элитных районах вроде московской Рублевки никогда ничего не происходит.
Ахмед считает, что главная проблема Ирака – это полная некомпетентность власти, использующей в политической борьбе откровенно бандитские методы.
- А чего вы хотите, если один член нашего нового правительства до прихода в Ирак американцев торговал шаурмой в Дамаске, а несколько других не имеют не то что профильного, но и вообще высшего образования?
Мы не будем называть здесь имен – чтобы никого не обидеть и не навредить двусторонним отношениям наших стран.
Кстати, именно некомпетентностью, по мнению Ахмеда, можно объяснить диковатое решение казнить через повешение бывшего премьер-министра Ирака Тарика Азиза. И действительно, этот человек по всем и даже американским оценкам не был замешан в преступлениях режима Саддама Хусейна, за что же его вешать?
- А за то, - сказал Ахмед, - что он действительно компетентен. Знает, как управлять страной и как работает государственный аппарата. Свободно говорит на нескольких языках и имеет связи в высших эшелонах власти многих стран. Вдобавок он христианин, а значит, не принадлежит к конкурирующим шиитским или суннитским группировкам.
- Именно такой человек идеально подошел бы на роль главы государства, а раз так, то его просто нельзя не повесить. Да что министры – профессионалов прогнали даже с самых незначительных постов. Сделали это под маркой чистки от потенциальных врагов, а на самом деле – чтобы назначить своих полуграмотных родственников и друзей. Али-Баба и сорок разбойников!
Ахмед тоже уверен, что американцы пришли в Ирак не за тем, чтобы помочь иракцам. Только основной их целью он считает не нефть, а стремление защитить Израиль. А от кого именно, мы так и не поняли.
- Да нет, Израиль тут ни причем, - сказал Фасих, владелец небольшого магазина. Лавка – это семейный, потомственный бизнес, а для души Фасих всю жизнь почти профессионально занимался музыкой. Кроме того, много лет подряд он был членом совета Британского культурного центра в Багдаде.
- Ирак для американцев – это нефть и возможность влиять на многие процессы на Ближнем Востоке. Но американцы не учли того, что слишком многие хотят, чтобы они завязли в Ираке. И желательно навсегда. Это не только Иран, как принято считать. Кто они, эти террористы, которыми кишит Багдад? Есть среди них и иракцы, но очень много и граждан соседних государств, стран Персидского залива и Аравийского полуострова. Идет настоящая война за то, чтобы Америка продолжала расходовать силы в Ираке, и в эту войну, поверьте, вложены огромные деньги.
Выходит, террор в Ираке – дело рук группировок боевиков, связанных одновременно с местными политиками и иностранными спецслужбами. Плюс обычная уголовщина, которая, как учит история, расцветает особо пышным цветом именно в период становления молодых демократий.
Возникает закономерный вопрос: а как же Аль Каида? Есть она в Ираке или нет, в конце-то концов?



Комментариев нет:

Отправить комментарий